Автопрокат и интересные факты его развития

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

56Автопрокат с каждым годом становится все более актуальной услугой. В Киеве и других городах Украины появляются новые агентства и успешно работают престижные фирмы по сдаче авто в аренду, в частности – компания «VIP CAR». Трудно поверить, но в 2016 году исполнится 100 лет со дня основания сервиса. Возникновение и развитие автопроката связано с важными эпохами становления американской экономики. Первые пункты автопроката возникли благодаря автомобилю Форд-Т (Ford T), который стал выпускаться в США с 1908 года.

ПИОНЕРЫ АВТОПРОКАТА

Первооткрывателем автопрокатного бизнеса считается Джо Саундерс (Joe Saunders). Этот житель штата Небраска еще в 1916 году стал предлагать свою машину в аренду, при оплате 10 центов за милю. Существует утверждение, что первым его клиентом был опаздывавший на любовное свидание местный торговец. Со временем многие смогли оценить преимущества авто в прокат, и это позволило Саундерсу разместить филиалы в 21 штате. Бизнес предпринимателя рухнул с наступлением Великой Депрессии, когда услуга утратила свою актуальность.

Одним из основателей автопроката был также Уолтер Джекобс (Walter L. Jacobs). Молодой парень в 22 года основал свое дело по прокату машин в Чикаго. Это случилось осенью 1918 года. Тогда в парке Джекобса было 12 автомобилей, ремонт и обслуживание которых он осуществлял своими руками. В 1923 году его годовой доход составил 1 млн. долларов, и удачливый делец продал свой бизнес собственнику транспортной компании Джону Хертцу (John Hertz). Предприятие Hertz еще в 20-х годах прошлого века стало самым крупным в мире по прокату машин, и сегодня твердо удерживает свои позиции.

АВТОПРОКАТ ВО ВРЕМЕНА «СУХОГО ЗАКОНА»

Введение «сухого закона» внесло свои коррективы в развитие автопроката. Разгул преступности, связанный с запретом на реализацию алкогольных напитков, сказался на деятельности транспортных агентств. Машины в прокат стали популярными среди криминальных группировок, которые занимались разными видами незаконной деятельности: грабили банки, перевозили спиртное, промышляли сутенерством и т.д.

Только в конце 30-х годов фирмам, предоставлявшим машины напрокат, удалось вернуть утраченное доверие и былую репутацию. Этому способствовал рост бизнеса – деловые люди стали активно обращаться к аренде авто. Чтобы удовлетворить возросший спрос, компании по автопрокату стали размещать свои офисы даже на железнодорожных вокзалах.