• +38 (067) 376-90-32
  • +38 (073) 169-94-27

Машины и погода: что делать, когда жара?

20Не смотря на то, что мы находимся в умеренной полосе, частая смена погоды от одной крайности к другой вполне присуща нашему региону. Вскоре, когда закончится сезон дождей, на нас будет грузно наступать настоящая жара.

 Эта проблема очень актуальна для водителей, так как пешеходы вполне могут укрыться тени деревьев, а вот за рулем «четырехколесного друга» найти удачное укрытие сложно. Удобнее всего будет тем, кто пользуется услугой авто на прокат. С е помощью можно взять именно ту машину, которая поможет лучше всего перенести жару.

 Ехать по плавящемуся, раскаленному асфальту, который действительно не по-детски парит безумно сложно без кондиционера. Именно поэтому, объясняясь с обслугой лучше объяснить, что в он в автомобиле должен быть непременно.

Способы свести воздействие жары к возможному минимуму

 Есть несколько действенных и простых советов, которые помогут пережить ужасную жару за рулем:

  1. Не стоит сразу отправляться в дорогу. Подойдя к машине, которая статично стояла некоторое время, просто откройте двери или окна, запустите двигатель и подождите несколько минут. Это стабилизирует температуру во всей машине, позволит выветриться застоявшемуся горячему воздуху и в итоге снизит уровень ощущения жары духоты;
  2. Особенный случай в жару – автомобиль цвета черный металлик. Дело в том, что он поглощает гораздо больше тепла, чем все стальные оттенки и поэтому при прямых солнечных лучах температура в закрытом салоне может доходить до ста градусов. Поэтому предыдущее правило для них особенно важно. Кроме того, постарайтесь не оставлять такой автомобиль прямо на солнце. Даже легкая тень способна снизить уровень нагрева, а значит и жару в салоне. Вообще, если это возможно, на такой машине стоит выезжать в жаркие дни утром и вечером, чтобы не так подвергаться солнечным лучам. Если вы выбираете машину на прокат, вы можете подобрать светлый оттенок, который наоборот будет отражать тепло;
  3. Стоит быть внимательными и владельцам авто у которых в салоне есть пластиковые детали или кожаная обивка. Два эти материала достаточно сильно греются, что может привести даже к ожогу, поэтому стоит быть осторожным и не хватать сразу руль или сидения;
  4. Чтобы е простыть от вечно дующего кондиционера, перед поездкой включите его и ставьте при полностью закрытой машине. Учтите, что холодный воздух не должен быть направлен на стекло, иначе от резких перепадов температура оно может растрескаться. Постойте пару минут рядом и только потом садитесь, уменьшив мощность кондиционера, включив его на маленькую мощность;
  5. В сильную жару, особенно под прямыми лучами солнца, нужно опасаться за пластиковые предметы в салоне. Они могут расплавиться от высокой температуры. Для защиты необходимо надевать на окна специализированные теплоотражающие шторки.
  6. Частая ошибка многих людей за рулем автомобилей с кондиционером – они сильно опускают температуру, а после получаются плохие последствия. Холодный ветер дует на распаренное тело, и оно начинает болеть – насморк, воспаление легких, бронхит и так далее. Для того чтобы этого избежать, даже при сорокаградусной жаре следует включать кондиционер на температуру не менее 22 градусов.

Дело в том, что жара это не просто дискомфорт. Ученные выяснили печальный факт – водитель на дороге под сильным воздействием жары может веси себя словно очень пьяный человек. Это отрицательно сказывается на качестве его езды, создает значительно больше пред аварийных и аварийных ситуаций. Именно поэтому, если вы не чувствуете в себе уверенности двигаться дальне, лучше пересядьте на автобус.

 Как заключение стоит сказать, что не стоит заполнять бак горючим настолько, насколько это возможно. Оптимальное количество – примерно три четверти объема. Это обусловлено тем, что и бензин и солярка имеют свойства расширяться в жарких условиях.